BTL Технологии
Что такое BTL?

Загадочная аббревиатура BTL переводится на русский язык дословно: Below The Line - под чертой. Эту самую черту однажды провел под сметой на рекламную компанию один американский топ-менеджер, посчитав, что абсолютно все затраты учтены. А его директор, изучив смету, не увидел там расходов на дополнительные рекламные мероприятия: конкурсы и раздачу бесплатных образцов и надписал соответствующие суммы чуть ниже этой черты. С тех пор термин BTL применяется для таких видов стимулирования сбыта, которые позволяют контактировать непосредственно с каждым покупателем в точке продажи товара.
Инструменты BTL
Теоретически основными методами BTL являются следующие виды маркетинговых коммуникаций:
- стимулирование сбыта среди дилеров и покупателей;
- прямой маркетинг (почтовая, e-mail - рассылка);
- POS-материалы на местах продажи товара;
- конкурсы, викторины и другие мероприятия.
Да-да, BTL применяется и для дилеров, причем стимулирование сбыта среди них немного отличается от таких же действий по отношению к покупателям. Поощрить дилеров за хорошую работу можно скидками, присвоением особых статусов (платиновый, золотой), премии по результатам работы, а также различные конкурсы с призами.
Но основные силы BTL направлены, конечно, на стимулирование покупательского спроса. И каждый из методов имеет целью оставить в памяти человека позитивную информацию о компании, добиться запоминаемости ее названия и торговой марки. Просто зайдите в крупный супермаркет, и вы увидите почти все средства BTL:
- POS-материалы (попрыгунчики - воблеры, шелфтокеры, ростовые фигуры и др.);
- скидки, распродажи, акции с купонами и сертификатами;
- промоакции (дегустация, раздача бесплатных образцов продукции).
А также: различные рассылки (SMS, почтовые и т.д.), спонсорство мероприятий, выставки и ярмарки, накопительные программы.
Важен результат
